четверг, 4 сентября 2014 г.

Урок третий.


















        Урок третий.                                                                                          
Тема урока: Животный мир.
Цель урока: Расширить познания детей о животном мире и их     Творце.
Воспитательные возможности урока: Используя картинку «Рай», развивать у детей    мышление, научить их читать рисунки, концентрировать внимание, анализировать, обобщать, делать выводы – развиваться всесторонне.

·         Молитва. «Спасибо, Господь, что Ты хранишь нас и привёл сегодня сюда на встречу с Тобой, чтоб мы учились у ног Твоих. Дай нам мудрости, учи нас и открой разумение, чтобы  разуметь Тебя, истину Твою, Господь! Во имя Господа Иисуса Христа просим и благодарим. Аминь!»

( При беседе о животных, не говорите о змее  ничего в начале, а потом, в самом конце, читая Писания, расскажите: кто это спрятался за кустами.)
·         Детки, посмотрите внимательно на картинку и скажите: кто, кроме
 растений, изображён там? (Животные)
·         Дети, Кто сотворил животных?
·         Как Господь Бог сотворил животных, прочитаем  Бытие 1:19.  
                            .
·          Как Он их сотворил? (Сказал и явилось!)
·          Это возможно? (Да.) Бог всё сотворил Своим словом, что        
 Он говорит, то и происходит, что пообещал, то и произойдёт.
·          Детки, каких Божьих обетований вы особенно ждёте?
 (Пусть дети скажут, что они ожидают от Бога).
·          Как вы думаете: на картинке изображены все животные Рая 
·         Скажите, пожалуйста, каких животных вы узнали?
·          Детки, как мы можем разделить этих животных? ( Детки называют:  птицы – голуби, павлин, попугай, лебеди, аисты , орёл несёт орлёнка, малютка колибри; хищные животные – тигры, волк, маленький леопардик; мирные животные – кролики, жирафы, овцылошади,  обезьяны, в озере играет рыба; их можно разделить ещё на домашних и диких).
·          Вот вы назвали животных, которых видите на картинке.
·         Кто дал название животным?
·          Откроем Писания Бытие 2:19,20 и прочитаем, кто дал
название всем животным на земле.
·         То кто же дал названия животным? (Адам). 
·         А теперь продолжим разговор о птицах.
·         Детки, расскажите, что вы знаете об этих птицах,
 которых вы назвали? (Каждая из них является
 символом).
·         Голубь. Прочитаем Евангелие от Матфея 10:16,
 – какими называет Господь голубей?
 (Символ простоты и мира).  
·         Скажите: хороших или не хороших людей
 сравнивает Господь с голубями?
·         У кого есть дома голуби? Вы можете рассказать

нам что-то интересное о них? (Не ограничивайте никого, даже, если повторяются в своих высказываниях дети - пусть учатся говорить, держась темы, поощряйте похвалой, но ошибки, тактично, исправляйте, ибо ошибочная информация может остаться на всю жизнь).

·         Орёл. Найдите на картинке орла. Как он выглядит? Опишите его. Какой цвет его оперенья? Какого цвета его детёныш?
·          Какое действие орла изображено на картинке? (Он учит орлёнка летать)
·         Дети, а вы видели других птиц, чтобы учили своих детей
 летать таким способом?
·         Какой он в сравнении с другими птицами? (Огромный)
·          Как вы думаете: что олицетворяет орёл? Каких  людей
 сравнивают с орлами?
Орёл – символ власти, мощи, величия, смелости,  чистоты,
 обновления и свободы. Очень многие страны, города,
организации,  используют изображение орла в своей
 символике: на флаге и на гербе.
·         Где живут орлы, что ещё интересное о них вы знаете?
 У них самый большой размах крыльев; они самые большие
 и самые сильные, летают выше и быстрее всех, очень умные, видят лучше всех птиц. Мышку видят из высоты 2 км.

·         Лебеди. Дети, найдите на картинке лебедей. Вы видели живых  лебедей?
·          Каким символом вы хотели бы сделать лебедя?
(Символ красоты, любви и верности -  так считают в народе).
·          Дети, кто из вас видел, как красивы лебеди? Расскажите.
 Чтобы рассказать о красоте лебедя, нужно его видеть.
 (Лебеди бывают белые и чёрные)                               
·          Как вы думаете: лебедь домашняя птица или нет?
·           Почему вы так думаете?
·         Господь запретил человеку есть лебедя.
·          Какая домашняя птица похожа на лебедя? (Гусь)

·         Колибри. Найдите, дети, на картинке птичку колибри. Что вы можете о ней сказать?  Опишите её. Какая она, какого цвета её оперенье? (Самая маленькая птичка).
·         Посмотрите: есть ли клювик у колибри?  Она, как другие птицы, не имеет клюва, а имеет длинный  хоботок, которым высасывает сладкий нектар из цветков, паря в воздухе. На цветок, как пчёлка, она не садится.                                                         
·         Посмотрите внимательно на колибри и сделайте вывод, какие
 отношения между птицами и другими животными существовали в Раю?
 (Дружба и любовь).

·         Попугай. Скажите, дети, кому нравятся попугаи?
·         Почему вам нравятся попугаи? Попугаи нравятся всем.
Они очень забавные и очень хорошие ученики и учителя –
 очень быстро запоминают голоса других птиц и зверей и



человеческую речь, а потом, как учитель, несколько раз
 повторяют, чтоб вы запомнили. Хорошо, если у них был
 хороший учитель.                                                                                                 
·          Какого цвета и размера бывают попугаи?                                                  
·         У кого, дети, есть дома попугай, расскажите, пожалуйста, о нём



 
·         Как вы думаете: почему
      это попугай примостился
      так близко к Адаму?


                                                                                          
        ·         Аисты.
·    Детки, кто из вас видел аистов? Вам нравятся аисты?
 Почему?
·         А кто видел их гнёзда?  Аисты -  любимые во всех народах. Их
огромные гнёзда можно видеть на старых домах, на деревьях, телеграфных
столбах.  Люди  часто ставят столбы и закрепляют на них большие колёса, чтобы
аисты могли свить гнездо. Легенды говорят, что аисты приносят  счастье.
·         Дети, кто из вас видел аистов в гнезде, как они кормят своих детей?

·          Павлины. Кто из вас видел птицу пышную, красивую?
·         Детки, кто из вас видел павлинов? Какого они бывают цвета?
·          Чем отличаются павлины от других птиц? Они очень
 красивые, гордо шествуют, как бы наслаждаются
своей красотой. Иногда людей сравнивают с
 павлинами, которые очень гордятся собой.
·          Детки, любите и охраняйте птиц; они наши друзья,
 приносят нам радость и огромную пользу.


·         Как вы думаете: все животные играют одинаковую
 роль в жизни
человека?                                                                    
·         Почему? Что вы об этом знаете? (Например: волки и
 тигры, дикие животные, а кролики, овцы и лошади –
домашние, они служат человеку)

·         Вы узнаёте это красивое животное  с белой гривой?
·         Детки, а почему  лошадей называют  помощниками человека?
·         Как вы думаете: лошади любят человека? (Лошадь любит человека, никогда не убегает, а всегда помогает ему, но есть и дикие лошади, которые живут на свободе).
·         Кто знает о лошадях и может поделиться своими знаниями?

·         Дети, кто из вас видел овец? Найдите их на картинке и опишите. Какая
 у них шерсть?
·         Кто знает, как они вошли в историю человечества? Вопрос зависит от
 аудитории – слышали  ли они о жертвоприношении в древности и
 Агнце Божьем. Маленьким деткам не надо рассказывать о
жертвоприношении).  Они самые смиренные, невинные, послушные
 животные, потому, как Иисус – Сын Божий был послушен даже до смерти,
 то Слово Божие называет Его Агнцем Божиим – Евангелие  от Иоанна 1:29,36.
 Овцы всегда служили человеку.
·         Что дают человеку овцы? (Они дают шерсть, молоко, сыр, мясо)
·          Кто из вас видел овец, расскажите о них.
·         Какого цвета бывают овцы, какая у них шерсть,  есть ли у них рога?
(Рога у самцов).

·         Детки, а вы знаете: какие животные самые высокие? (Жирафы)
·         Посмотрите внимательно, есть ли жирафы в Раю?  Расскажите
 о жирафах. Какого они цвета; есть ли у них рога; у них лапы или
копыта, какие у них ноги.
·         Как вы думаете, чем они отличаются от других животных?
 (Высотой, размером шеи, рожками, длиной ног)
·         Что говорит о том, что они самые высокие?
·         Как вы думаете, чем питаются жирафы?
·         В наше время, где живут жирафы?  В саванах, где много трав
 и лиственных деревьев.
·         Они дикие или домашние животные?

·         Скажите, пожалуйста, кто видит на картинках хищных зверей?
·          Назовите их.
·         Почему их называют хищными?
·         Картинка нам говорит о другом. О чём нам говорит картинка?
 ( Тигры любовно обнимают кроликов, и волк с волнением и
любовью наблюдает за человеком).

·         Как вы думаете: обезьяны мирные или хищные животные?
·          Кто видел обезьян и хочет поделиться с нами своими
 впечатлениями?
·          Как вы думаете обезьяны добродушные животные?               
·         Обезьяны очень умные и добродушные, любят играть,
 но запомните: руки в клетку совать нельзя и давать          
 сладости, могут сильно поцарапать, стараясь ухватить лакомство.
·             Что вы можете сказать о взаимоотношениях животных в раю?
 (Вывод  дети делают сами, учитель дополняет)  Все звери в раю
 были дружны, все вместе жили и играли. Слово Божие нам говорит, что так будет в Царстве Божием.  Давайте прочитаем из Писаний у пророка Исайи 11:6-9. 
·         Вспомните, дети, мы читали: чем велел питаться животным Творец их, Господь Бог? (Травой). Все животные питались травой и любили друг друга.
·         Давайте проверим по Библии - Бытие 1:30. Если дети спросят: почему появились хищные звери, ответьте им, что после непослушания, предательства человеком Господа  Бога, Дух Божий – животворящий вышел из человека, потому люди и животные стали болеть и умирать. Понадобились животные «санитары»: одни стали есть мёртвых животных, а другие – больных, чтобы зараза не распространилась на всех живущих.
·         Дети, вы заметили животное внизу справа?
·         Так художник представил себе змея, который обманул Еву. Очевидно,  змей  был ходящим вертикально, подобно человеку, и имел дар речи. Он был очень хитрый и подлый – любил  делать зло, врать. Давайте мы прочитаем, что об этом звере говорит Слово Божие – Бытие 3: 1. Он говорит ложь  всегда! Ползающим, таким, как теперь  змеи, он стал потому, что это было ему наказанием от Бога за злые дела его – Бытие 3:14,15. Более подробно о делах змея, узнаем на следующем уроке.
Подведём итог урока. 
·         Кто же, детки, сотворил всю эту красоту и радость для
человека?
·         Небо, землю, солнце и луну, все растения и животных
 сотворил наш Творец, Господь Бог.
·          О чём это вам говорит? Это говорит о великой творческой
Мудрости и силе Творца – Господа Бога и безмерной любви Его к человеку.
·         Когда изменятся взаимоотношения между животными
 на земле? (В Царстве Божием)
·         Дети, кто хочет помолиться?

·         Молитва.
 «Спасибо, дорогой, Господь, что Ты был с нами и учил нас.
 Спасибо, что Ты подарил нам на радость растения и животных. Помоги нам, Господь, дай нам силы и мудрости быть  послушными Тебе, чтоб никто из нас не
лгал, не делал никому зла, чтоб мы все любили друг друга, как
Ты любишь нас. Во имя СвятоеГоспода Иисуса Христа просим
и благодарим. Аминь!»
·         Дети, прославим Господа псалмом.


Отгадай загадки.
Есть красивые зверьки
И во рту у них мешки.
Всё зерно, что где найдут,
В рот, в мешочки те кладут.
Кто из вас зверька узнает
И загадку отгадает?
(Хомячок)

Кто вразвалочку идёт,
Деток маленьких ведёт,
Чтобы ряску собирали,
Быстро дружно подрастали?
(Уточка)
                              
               
ПОЙТЕ ГОСПОДУ (частушки)

Пойте все и веселитесь,
Иисусу поклонитесь! 
 Имя Божье возвышайте,
Славу Господу воздайте!

Нам спасенье в Иисусе!
Лишь Его ты, братец, слушай!        
Он - единственный Спаситель,
Милосердный Искупитель!
Поит всех и кормит хлебом.
Скоро нас возьмёт на небо!                              
Он идёт, труба уж трубит!
Иисус нас очень любит!
Все проснитесь, ободритесь,
Словом Божьим облекитесь
И придите к Иисусу!
Хватит всем вам  басни слушать!

Мойте глазки вы водицей
И не   верьте  небылицам!
Принимайте Божье Слово,
Что спасти тебя готово!                                                                               Наконец, поверь ты Богу,
Стань на Божию дорогу!
Будем славить вместе Бога!
Он нам в вечность всем дорога!

               Вся слава Иисусу - Господу Богу нашему!

Комментариев нет:

Отправить комментарий