Тема урока: Животный мир.
Цель урока: Расширить познания детей о животном мире и их Творце.
Воспитательные возможности урока: Используя картинку «Рай», развивать у детей мышление, научить их читать рисунки, концентрировать внимание, анализировать, обобщать, делать выводы – развиваться всесторонне.
· Молитва. «Спасибо, Господь, что Ты хранишь нас и привёл сегодня сюда на встречу с Тобой, чтоб мы учились у ног Твоих. Дай нам мудрости, учи нас и открой разумение, чтобы разуметь Тебя, истину Твою, Господь! Во имя Господа Иисуса Христа просим и благодарим. Аминь!»
· Детки, посмотрите внимательно на картинку и скажите: кто, кроме
растений, изображён там? (Животные)
· Дети, Кто сотворил животных?
· Как Он их сотворил? (Сказал и явилось!)
· Это возможно? (Да.) Бог всё сотворил Своим словом, что
Он говорит, то и происходит, что пообещал, то и произойдёт.
· Детки, каких Божьих обетований вы особенно ждёте?
(Пусть дети скажут, что они ожидают от Бога).
· Как вы думаете: на картинке изображены все животные Рая?
· Скажите, пожалуйста, каких животных вы узнали?
· Детки, как мы можем разделить этих животных? ( Детки называют: птицы – голуби, павлин, попугай, лебеди, аисты , орёл несёт орлёнка, малютка колибри; хищные животные – тигры, волк, маленький леопардик; мирные животные – кролики, жирафы, овцы, лошади, обезьяны, в озере играет рыба; их можно разделить ещё на домашних и диких).
· Вот вы назвали животных, которых видите на картинке.
· Кто дал название животным?
· Откроем Писания Бытие 2:19,20 и прочитаем, кто дал
название всем животным на земле.
· А теперь продолжим разговор о птицах.
· Детки, расскажите, что вы знаете об этих птицах,
которых вы назвали? (Каждая из них является
символом).
· Голубь. Прочитаем Евангелие от Матфея 10:16,
– какими называет Господь голубей?
(Символ простоты и мира).
· Скажите: хороших или не хороших людей
сравнивает Господь с голубями?
· У кого есть дома голуби? Вы можете рассказать
нам что-то интересное о них? (Не ограничивайте никого, даже, если повторяются в своих высказываниях дети - пусть учатся говорить, держась темы, поощряйте похвалой, но ошибки, тактично, исправляйте, ибо ошибочная информация может остаться на всю жизнь).
· Орёл. Найдите на картинке орла. Как он выглядит? Опишите его. Какой цвет его оперенья? Какого цвета его детёныш?
· Какое действие орла изображено на картинке? (Он учит орлёнка летать)
· Дети, а вы видели других птиц, чтобы учили своих детей
летать таким способом?
· Какой он в сравнении с другими птицами? (Огромный)
· Как вы думаете: что олицетворяет орёл? Каких людей
сравнивают с орлами?
обновления и свободы. Очень многие страны, города,
организации, используют изображение орла в своей
символике: на флаге и на гербе.
· Где живут орлы, что ещё интересное о них вы знаете?
У них самый большой размах крыльев; они самые большие
· Лебеди. Дети, найдите на картинке лебедей. Вы видели живых лебедей?
· Каким символом вы хотели бы сделать лебедя?
(Символ красоты, любви и верности - так считают в народе).
· Дети, кто из вас видел, как красивы лебеди? Расскажите.
Чтобы рассказать о красоте лебедя, нужно его видеть.
(Лебеди бывают белые и чёрные)
· Как вы думаете: лебедь домашняя птица или нет?
· Почему вы так думаете?
· Господь запретил человеку есть лебедя.
· Какая домашняя птица похожа на лебедя? (Гусь)
· Колибри. Найдите, дети, на картинке птичку колибри. Что вы можете о ней сказать? Опишите её. Какая она, какого цвета её оперенье? (Самая маленькая птичка).
· Посмотрите: есть ли клювик у колибри? Она, как другие птицы, не имеет клюва, а имеет длинный хоботок, которым высасывает сладкий нектар из цветков, паря в воздухе. На цветок, как пчёлка, она не садится.
· Посмотрите внимательно на колибри и сделайте вывод, какие
отношения между птицами и другими животными существовали в Раю?
(Дружба и любовь).
· Попугай. Скажите, дети, кому нравятся попугаи?
· Почему вам нравятся попугаи? Попугаи нравятся всем.
Они очень забавные и очень хорошие ученики и учителя –
повторяют, чтоб вы запомнили. Хорошо, если у них был
хороший учитель.
· Какого цвета и размера бывают попугаи?
· Как вы думаете: почему
это попугай примостился
так близко к Адаму?
· Детки, кто из вас видел аистов? Вам нравятся аисты?
Почему?
· А кто видел их гнёзда? Аисты - любимые во всех народах. Их
огромные гнёзда можно видеть на старых домах, на деревьях, телеграфных
столбах. Люди часто ставят столбы и закрепляют на них большие колёса, чтобы
аисты могли свить гнездо. Легенды говорят, что аисты приносят счастье.
· Дети, кто из вас видел аистов в гнезде, как они кормят своих детей?
· Павлины. Кто из вас видел птицу пышную, красивую?
· Детки, кто из вас видел павлинов? Какого они бывают цвета?
· Чем отличаются павлины от других птиц? Они очень
своей красотой. Иногда людей сравнивают с
павлинами, которые очень гордятся собой.
· Детки, любите и охраняйте птиц; они наши друзья,
· Как вы думаете: все животные играют одинаковую
· Почему? Что вы об этом знаете? (Например: волки и
тигры, дикие животные, а кролики, овцы и лошади –
домашние, они служат человеку)
· Вы узнаёте это красивое животное с белой гривой?
· Детки, а почему лошадей называют помощниками человека?
· Как вы думаете: лошади любят человека? (Лошадь любит человека, никогда не убегает, а всегда помогает ему, но есть и дикие лошади, которые живут на свободе).
· Кто знает о лошадях и может поделиться своими знаниями?
· Дети, кто из вас видел овец? Найдите их на картинке и опишите. Какая
у них шерсть?
· Кто знает, как они вошли в историю человечества? ( Вопрос зависит от
аудитории – слышали ли они о жертвоприношении в древности и
Агнце Божьем. Маленьким деткам не надо рассказывать о
жертвоприношении). Они самые смиренные, невинные, послушные
то Слово Божие называет Его Агнцем Божиим – Евангелие от Иоанна 1:29,36.
Овцы всегда служили человеку.
· Что дают человеку овцы? (Они дают шерсть, молоко, сыр, мясо)
· Кто из вас видел овец, расскажите о них.
· Какого цвета бывают овцы, какая у них шерсть, есть ли у них рога?
(Рога у самцов).
· Детки, а вы знаете: какие животные самые высокие? (Жирафы)
· Посмотрите внимательно, есть ли жирафы в Раю? Расскажите
о жирафах. Какого они цвета; есть ли у них рога; у них лапы или
· Как вы думаете, чем они отличаются от других животных?
(Высотой, размером шеи, рожками, длиной ног)
· Как вы думаете, чем питаются жирафы?
· В наше время, где живут жирафы? В саванах, где много трав
и лиственных деревьев.
· Они дикие или домашние животные?
· Скажите, пожалуйста, кто видит на картинках хищных зверей?
· Назовите их.
· Картинка нам говорит о другом. О чём нам говорит картинка?
( Тигры любовно обнимают кроликов, и волк с волнением и
любовью наблюдает за человеком).
· Как вы думаете: обезьяны мирные или хищные животные?
· Кто видел обезьян и хочет поделиться с нами своими
впечатлениями?
· Как вы думаете обезьяны добродушные животные?
· Обезьяны очень умные и добродушные, любят играть,
сладости, могут сильно поцарапать, стараясь ухватить лакомство.
· Что вы можете сказать о взаимоотношениях животных в раю?
(Вывод дети делают сами, учитель дополняет) Все звери в раю
были дружны, все вместе жили и играли. Слово Божие нам говорит, что так будет в Царстве Божием. Давайте прочитаем из Писаний у пророка Исайи 11:6-9.
· Вспомните, дети, мы читали: чем велел питаться животным Творец их, Господь Бог? (Травой). Все животные питались травой и любили друг друга.
· Давайте проверим по Библии - Бытие 1:30. Если дети спросят: почему появились хищные звери, ответьте им, что после непослушания, предательства человеком Господа Бога, Дух Божий – животворящий вышел из человека, потому люди и животные стали болеть и умирать. Понадобились животные «санитары»: одни стали есть мёртвых животных, а другие – больных, чтобы зараза не распространилась на всех живущих.
· Дети, вы заметили животное внизу справа?
· Так художник представил себе змея, который обманул Еву. Очевидно, змей был ходящим вертикально, подобно человеку, и имел дар речи. Он был очень хитрый и подлый – любил делать зло, врать. Давайте мы прочитаем, что об этом звере говорит Слово Божие – Бытие 3: 1. Он говорит ложь всегда! Ползающим, таким, как теперь змеи, он стал потому, что это было ему наказанием от Бога за злые дела его – Бытие 3:14,15. Более подробно о делах змея, узнаем на следующем уроке.
Подведём итог урока.
· Кто же, детки, сотворил всю эту красоту и радость для
человека?
· Небо, землю, солнце и луну, все растения и животных
сотворил наш Творец, Господь Бог.
· О чём это вам говорит? Это говорит о великой творческой
Мудрости и силе Творца – Господа Бога и безмерной любви Его к человеку.
· Когда изменятся взаимоотношения между животными
на земле? (В Царстве Божием)
· Дети, кто хочет помолиться?
· Молитва.
«Спасибо, дорогой, Господь, что Ты был с нами и учил нас.
Спасибо, что Ты подарил нам на радость растения и животных. Помоги нам, Господь, дай нам силы и мудрости быть послушными Тебе, чтоб никто из нас не
лгал, не делал никому зла, чтоб мы все любили друг друга, как
Ты любишь нас. Во имя СвятоеГоспода Иисуса Христа просим
и благодарим. Аминь!»
· Дети, прославим Господа псалмом.
Есть красивые зверьки
И во рту у них мешки.
Всё зерно, что где найдут,
В рот, в мешочки те кладут.
Кто из вас зверька узнает
Кто вразвалочку идёт,
Чтобы ряску собирали,
Быстро дружно подрастали?
(Уточка)
Пойте все и веселитесь,
Иисусу поклонитесь!
Имя Божье возвышайте,
Славу Господу воздайте!
Лишь Его ты, братец, слушай!
Он - единственный Спаситель,
Милосердный Искупитель!
Поит всех и кормит хлебом.
Скоро нас возьмёт на небо!
Он идёт, труба уж трубит!
Иисус нас очень любит!
Все проснитесь, ободритесь,
Словом Божьим облекитесь
И придите к Иисусу!
Хватит всем вам басни слушать!
Мойте глазки вы водицей
И не верьте небылицам!
Принимайте Божье Слово,
Что спасти тебя готово! Наконец, поверь ты Богу,
Стань на Божию дорогу!
Будем славить вместе Бога!
Он нам в вечность всем дорога!
Комментариев нет:
Отправить комментарий